Геометрическое нивелирование железнодорожного пути

Нивелировка путей для построения профиля

Заказать нивелировку пути: +7 (926) 926-03-03.

Нивелирование железнодорожного пути с применением оптического нивелира с компенсатором Ni-025 позволяет устанавливать рекордные нормы выработки инженера-геодезиста. Фото нивелировки путей

Железнодорожный путь — это сложная инженерная конструкция, от его прочности, устойчивости и плавности напрямую зависит безопасность движения поездов. Зачем делается нивелировка пути? Чтобы определить абсолютные отметки рельса по поверхности катания колеса (уровень головки рельса). Нивелировка рельсов железнодорожного пути выполняется с заданной периодичностью, которая зависит от класса и назначения пути. Локально, на станциях, делается техническое нивелирование, а связующие магистральные ходы по перегонам — нивелировкой IV и III классов точности.

Выполняется план железнодорожного пути от реперов и марок, заложенных в капитальных зданиях на перегонах и станциях железной дороги, за чем следует построение продольного профиля магистральных и станционных путей, парков и сортировочных горок. Репера и марки располагаются на станциях в зданиях вокзалов, стрелочных постов и в старинных водонапорных башнях. С этим сейчас есть одна проблема: здания массово ремонтируются, зачастую обшиваются снаружи декоративным материалом, а цоколи зданий штукатурят и отделывают декоративной плиткой, массово уничтожая установленные в этих зданиях нивелирные репера и марки.

При выполнении геометрического нивелирования рельсов сначала выполняется восстановление пикетажа от осей пассажирских зданий и водопропускных сооружений с разметкой мелом на шейке рельса внутри колеи. При необходимости, существующие километровые знаки и пикетные столбы переставляются в соответствии с требуемым положением и ведомостью так называемых «резаных» пикетов. На перегонах геодезические знаки располагаются в зданиях бывших железнодорожных казарм и в полосе отвода как грунтовые репера. В настоящее время поиск грунтовых реперов вдоль железнодорожного пути для геодезистов сильно затруднён, поскольку часто ориентиры к реперу (здания) уже разрушены, а телеграфные столбы и опоры — переставлены.

Полезные статьи к этой геодезической истории:

Подача и уборка вагонов, закрепление вагонов на жд путях

Маневровый локомотив заходит на подъездные пути необщего пользования

Железнодорожные подъездные пути: техпаспорт ж.д. пути

Фотография рельсо-шпальной решетки при паспортизации ж.д. путей предприятия

Текущее содержание железнодорожных путей по паспорту

Когда есть паспорт пути, проще выполнять обслуживание железнодорожных путей

Следующая геодезическая история про особенности выполнения геодезических работ по топографической съемке дачных земельных участков. Прочитайте её обязательно! А чуть раньше была история о геодезии про измерение расстояний тахеометром. Если Вам история понравилась, пожалуйста, отправьте этот текст в свои социальные сети с помощью вот этих вот кнопочек: