Геометрическое нивелирование железнодорожного пути
Нивелировка путей для построения профиля
Заказать нивелировку пути: +7 (926) 926-03-03.
Железнодорожный путь — это сложная инженерная конструкция, от его прочности, устойчивости и плавности напрямую зависит безопасность движения поездов. Зачем делается нивелировка пути? Чтобы определить абсолютные отметки рельса по поверхности катания колеса (уровень головки рельса). Нивелировка рельсов железнодорожного пути выполняется с заданной периодичностью, которая зависит от класса и назначения пути. Локально, на станциях, делается техническое нивелирование, а связующие магистральные ходы по перегонам — нивелировкой IV и III классов точности.
Выполняется план железнодорожного пути от реперов и марок, заложенных в капитальных зданиях на перегонах и станциях железной дороги, за чем следует построение продольного профиля магистральных и станционных путей, парков и сортировочных горок. Репера и марки располагаются на станциях в зданиях вокзалов, стрелочных постов и в старинных водонапорных башнях. С этим сейчас есть одна проблема: здания массово ремонтируются, зачастую обшиваются снаружи декоративным материалом, а цоколи зданий штукатурят и отделывают декоративной плиткой, массово уничтожая установленные в этих зданиях нивелирные репера и марки.
При выполнении геометрического нивелирования рельсов сначала выполняется восстановление пикетажа от осей пассажирских зданий и водопропускных сооружений с разметкой мелом на шейке рельса внутри колеи. При необходимости, существующие километровые знаки и пикетные столбы переставляются в соответствии с требуемым положением и ведомостью так называемых «резаных» пикетов. На перегонах геодезические знаки располагаются в зданиях бывших железнодорожных казарм и в полосе отвода как грунтовые репера. В настоящее время поиск грунтовых реперов вдоль железнодорожного пути для геодезистов сильно затруднён, поскольку часто ориентиры к реперу (здания) уже разрушены, а телеграфные столбы и опоры — переставлены.
Полезные статьи к этой геодезической истории:
Подача и уборка вагонов, закрепление вагонов на жд путях
Железнодорожные подъездные пути: техпаспорт ж.д. пути
Текущее содержание железнодорожных путей по паспорту
Следующая геодезическая история про особенности выполнения геодезических работ по топографической съемке дачных земельных участков. Прочитайте её обязательно! А чуть раньше была история о геодезии про измерение расстояний тахеометром. Если Вам история понравилась, пожалуйста, отправьте этот текст в свои социальные сети с помощью вот этих вот кнопочек: