Подсчет объемов земляных работ
Измерение объема грунта при разработке котлованов
Заказать подсчет объемов: +7 (926) 926-03-03.
Была в Москве одна стройка возле метро «Таганская». Строилось там административное здание с подземной парковкой трёхэтажной. В общем, котлован вырыли более десяти метров глубиной. Нас туда позвала выполнить геодезические работы компания, которая этот котлован разрабатывала, чтобы объём грунта считать. В проекте производства работ эти данные были, но у них почему-то получалось значительно больше. А деньги за вывоз грунта они обговорили с заказчиком заранее и стали замечать, что в собственную смету уже не укладываются, хотя проектная отметка дна котлована ещё не достигнута. Вот, приезжаем на эту стройку и видим: разбор старых зданий практически завершён, два экскаватора работают, колонна пустых грузовиков стоит, с площадки то и дело выезжают загруженные самосвалы. И стоит легковой автомобиль, внутри человек сидит с блокнотиком.
Оказалось, это был представитель землеройной компании, он в этом блокнотике считал вывезенные самосвалы грунта. То есть, натурально, каждый день приезжал утром и до окончания смены записывал фактическое количество загруженных автомобилей. Ну, мы приехали, сделали геодезическую съемку для измерения объема грунта. Стройплощадка небольшая была, всю геодезию сделали с одного базиса, открутили две станции тахеометрической съемки. Сам котлован был правильной формы, работа заняла не так много времени. Узнали, где у них строительный ноль находится, к нему привязали нашу геодезическую съемку, чтобы отметку дна котлована проверить на сегодняшний день. И зафиксировали уровень естественной поверхности, откуда потом считать объем грунта.
После обработки результатов геодезических измерений и построения цифровой модели рельефа стройплощадки подсчитали фактический объем вывезенного грунта. Оказалось вот что: наши данные и объем грунта, определённый в проекте, практически совпали, так как котлован был выкопан на день производства геодезических изысканий ещё не до конца. А проблемы у землекопов возникли только потому, что они не учли в своих расчётах коэффициент разрыхления, который, в зависимости от вида разрабатываемого грунта, влияет на объем достаточно сильно. К тому же, разработка котлована велась на месте сноса существующего здания, и в грунте присутствовали крупные остатки старого фундамента, что тоже повышало количество единиц задействованной при вывозе строительного мусора автомобильной техники.
Полезные статьи к этой геодезической истории:
Все виды топографо-геодезических работ и геодезических изысканий
Способы построения опорной геодезической сети на стройплощадке
Услуги бригады геодезистов по восстановлению границ землеотвода
Следующая геодезическая история про то, как мы выполняем геодезическую съемку контактных сетей железных дорог, а также трамваев и троллейбусов. Прочитайте её обязательно! А чуть раньше была история о геодезии и геодезическом сопровождении. Если Вам понравилось, пожалуйста, отправьте этот текст в свои социальные сети с помощью вот этих вот кнопочек: