Инструментальная геодезическая съемка
Геодезическая съемка путей кранов любых типов
Заказать съемку путей крана: +7 (926) 926-03-03.
Был у нас заказ от одного завода железобетонных изделий на геодезическую съемку подкрановых путей козловых кранов. Складские площадки были в Москве, на каждой по два крана. Ну и путей подкрановых на каждой площадке-складе метров по сто примерно (двести, если в однопутной линии считать). Собрали своё геодезическое оборудование, которое для съемки путей кранов нужно (нивелир, теодолит, рейки и рулетки), поехали. Дело происходило зимой, в феврале, и снега было в Москве предостаточно. Мы ещё перед выездом у заказчика специально уточняли, работающие краны или нет, хотя поехали в выходные. Сказал, что работающие. Ну, по идее, пути чистые должны быть, раз краны работают. Так вот мы подумали.
Приезжаем на первый склад и видим такую картину: кран не работает, но пути чистые, снегом не завалены. В середине. А с обоих концов, метров по десять, рельсы прямо в сугробы упираются. Ладно бы, просто снег. Со льдом. И горки такие приличные, с половину человеческого роста. Что делать? Концы рельсов и тупиковые упоры на подкрановом пути не видно, а они нужны. И отметки головки рельсов определять надо, и уклоны, измерить длину путей тоже необходимо. Рабочих на площадке нет, выходной же. Один сторож только. Вот и двое из наших ребят-геодезистов пошли к нему за инструментом. Сторож, хоть и был немного навеселе, ломы и лопаты для нас всё-таки раздобыл, и отправились наши товарищи долбить и расчищать снег на концах путей.
Пока они там ковырялись и долбили наледь на рельсах, мы вдвоём с помощником разметили пути, начиная с середины и, пока можно было, измерили зазоры в рельсовых стыках и «ступеньки» там же, а ширину колеи никак не измерить, негде даже было рулетку просунуть. Внутри пролёта там всё было заставлено готовыми железобетонными изделиями — всякие балки, кольца от колодцев, плиты, фундаментные блоки и тому подобное. Когда все подкрановые пути были освобождены от наледи и показались концы рельсов, промерили уже полную длину путей и стали делать нивелировку подкрановых путей и контроль прямолинейности для проверки геометрии пути. Мы к тому времени уже сильно подмёрзли, а те, которые снег копали, были вполне ничего, даже куртки сняли. Вот мы им и торжественно рулетку вручили и заставили измерять ширину колеи на подкрановых путях, а сами пошли кофе пить к сторожу в бытовку. Так прошла геодезическая съемка путей крана на первой площадке. На второй всё оказалось то же самое, только сторож трезвый был.
Полезные статьи к этой геодезической истории:
Геодезические работы в строительстве: геодезический контроль
Геодезическая топографическая съемка, черчение геоподосновы
Расстояние между путями и ширина колеи при съемке профиля
Следующая геодезическая история про то, как мы потеряли половину рабочего дня по высокоточной нивелировке при геодезическом мониторинге осадки резервуаров из-за очень серьёзных вахтёров на одном предприятии. Действие происходило на секретном заводе! Прочитайте её обязательно! А чуть раньше была история о геодезии контактной сети. Если Вам понравилось, пожалуйста, отправьте этот текст в свои социальные сети с помощью вот этих вот кнопочек: