Как оптимизировать установку реперов?
Разметка нужного уровня с помощью лазерного луча
Заказать геодезические измерения: +7 (926) 926-03-03.
Как-то был у нас один заказ от железной дороги, надо было построить отрезок реперной системы контроля железнодорожного пути в профиле и плане. Реперная система на железной дороге — это сеть геодезических пунктов, рабочих и опорных. Рабочие пункты (репера) располагаются в опорах контактной сети (сверлится отверстие и в него запрессовывается металлическая втулка), а опорные оформляются наподобие грунтовых реперов.
По техническим условиям, рабочие пункты реперной сети надо было устраивать в опорах выше поверхности катания головки рельсов на сто пятьдесят миллиметров, чтобы можно было рулеткой выполнять контрольные замеры расстояния между парными реперами и чтобы потом, при будущем техническом нивелировании трассы по реперам, превышение от рельсов к реперам оставалось положительное с учётом будущей выправки (подъемки) рельсового пути.
Встал вопрос, как размечать. Чтобы не таскать с собой нивелир со штативом и рейку, придумали вот что: на маленькую пластину приделали лазерную указку и цилиндрический уровень от какого-то старого кипрегеля. Получился компактный такой приборчик. Ставишь его на рельс, отмечаешь мелом уровень рельса на опоре, отступаешь вверх эти 150 мм и вот, можно сверлить. Вышло дёшево и сердито. Изобретателю прибора, нашему инженеру-геодезисту, отписали премию.
Полезные ссылки к этому геодезическому рассказу:
Наблюдения за деформациями при строительстве и эксплуатации
Что такое «план пути»? А «профиль пути»? Как они выполняются?
Зачем люди тратят деньги на инженерно-геодезические изыскания?
Следующий геодезический рассказ про выполнение подеревной съемки участка в коттеджном посёлке на Рублёвке, при которой ни одно дерево не пострадало. Прочитайте его обязательно! Ещё есть рассказ про обмер фасада одного дома на Рублёво-Успенском шоссе. Мы будем очень благодарны, если Вы поделитесь этим текстом в социальных сетях с помощью вот этих вот кнопочек: