Проверка стабильности геодезическими наблюдениями
Транспортные объекты, как особо важные и ответственные, подлежат постоянному наблюдению и периодическому обследованию. То же касается их защитных сооружений. В ходе эксплуатации само сооружение может изменять своё положение (крен здания, сдвиг, перекос и просадка). Это возможно из-за усталостного разрушения элементов конструкции сооружения, внешних воздействий и нарушения режима работы грунтов основания.
Мониторинг осадки зданий (высотного положения сооружений) основывается на создании специальной сети исходных пунктов, относительно которых выполняется проверка стабильности параметров перемещений при производстве циклических инструментальных исследований деформаций этих транспортных сооружений.
Пункты геодезической сети располагают исходя из необходимости сохранности их стабильного положения и удобства выполнения геодезических работ. В транспортной геодезии сеть исходных пунктов (реперов) может строиться как высотная, так и планово-высотная, в зависимости от методики производства работ. Типы центров пунктов геодезической сети выбирают исходя из местных условий и требований к точности топографо-геодезических работ. Это могут быть глубинные и грунтовые реперы, и заложенные в стенах капитальных сооружений специальные геодезические марки.
Услуги геодезиста по проверке стабильности
При геодезическом мониторинге в каждом цикле измерений выполняется точный замер контрольных расстояний и превышений. Проверяется стабильность исходных пунктов по результатам циклов измерений и их обработки. Нестабильные пункты, если вдруг они находятся, исключают из дальнейшей работы изыскательской фирмы по мониторингу.
Геодезический мониторинг пространственного положения объекта проводится измерением как по контрольным точкам (специальным деформационным маркам), так и по характерным точкам самого сооружения относительно нескольких исходных пунктов, которые расположены вне зоны возможных деформаций. Цена геодезических работ по созданию опорной сети зависит от типов центров и количества пунктов этой сети. Количество деформационных марок на сооружении определяет стоимость геодезического мониторинга осадки и зависит от размеров сооружения количества его конструктивных частей. На смету геодезических работ влияет также размер зоны возможных деформаций.
Геодезический мониторинг проводятся циклично, в зависимости от скорости перемещений. Основные работы при геодезическом мониторинге – это геометрическое нивелирование 2 и 1 классов точности, угловые высокоточные измерения и створные наблюдения сдвига. Геодезическая компания, выполняющая такие работы, должна быть оснащена точным измерительным оборудованием.
© Геодезическая служба «Скорая геодезическая помощь», Москва, Российская Федерация.
Цена проверки стабильности, стоимость геодезических наблюдений
Категория сложности | I | II | III |
Длина эстакады или путепровода | до 50 м | 50-200 м | более 200 м |
Протяженность мостового перехода | до 100 м | 100-300 м | более 300 м |
Нивелирование 3 класса | от 1 590 рублей | от 1 860 рублей | от 2 300 рублей |
Нивелирование 2 класса | от 2 320 рублей | от 2 580 рублей | от 3 100 рублей |
Нивелирование 1 класса | от 2 770 рублей | от 3 220 рублей | от 4 360 рублей |
Заказать геодезические наблюдения (мониторинг): +7 (926) 926-03-03.
Заказать геодезические наблюдения или уточнить стоимость работ по геодезическому мониторингу можно через пункт меню «Есть вопрос?», который расположен вверху с левой стороны, или по телефонам (9:00-21:00 по Москве): +7 (926) 926-03-03 («Мегафон») и +7 (962) 962-03-03 («Билайн»).
Ещё из раздела «транспортная геодезия»: геодезические съемки. Кроме того, геодезия на транспорте рассматривает вопросы реконструкции геодезической сети специального назначения. Мы будем очень признательны, если Вы добавите эту страничку к себе в социальные сети с помощью вот этих самых кнопочек внизу: