Специальная реперная система и техника безопасности
Геодезические работы на железнодорожном транспорте
Заказать геодезические измерения: +7 (926) 926-03-03.
Кому и рельс — кровать, или грубое нарушение правил техники безопасности на ж.д. путях. Производство геодезических работ по созданию реперных систем для контроля плана и профиля железнодорожного пути выполнялось где-то в районе города Гагарина в Смоленской области. Из руководителей были два начальника отдела и человек семь геодезистов-техников. Состав бригады молодой. После выполнения полевых геодезических работ, вечером, после ужина, как полагается, ходили на дискотеку — дело было летом, дискотеки были каждый день. До ночи там танцы, и всё такое, а днем, как обычно, жутко хочется спать, поскольку каждый день поднимали на работу нас в шесть утра.
Создание участка полигонометрического хода предполагает наличие отражателей впереди и сзади электронного тахеометра, и пока ты выполняешь измерение углов и расстояний, тем людям, которые стоят у отражателей, фактически нечего делать. Так вот, спать на железной дороге особо негде, особенно утром в росу, или после дождя. Зато рельс очень быстро сохнет. Один из моих товарищей, который и караулил задний отражатель, умудрился прилечь и заснуть на рельсе. Прямо на магистральном ходе. А отражатели дорогие, один у нас успели уже утащить на другой железнодорожной станции (об этом мы тоже обязательно расскажем в наших геодезических историях), поэтому и людей держали на них.
Казалось бы, не удобно. Да и как можно лечь позвоночником на железку шириной меньше семи сантиметров? Оказывается, можно, да еще как! Локомотив, благо, ехал с небольшой скоростью, гудел сильно — заметили нашего задремавшего помощника геодезиста задолго, поскольку он был в оранжевой «желтушке». А он как будто глухим стал, ему хоть бы хны, еле добежать до него успели и растолкали перед самой «головой» состава. Сегодня эта история выглядит для нас смешной, а тогда все получили нагоняй, да еще какой. Машинисты успели передать диспетчеру, что тут народ нарушает технику безопасности, и наш начальник геодезической экспедиции (изыскательской партии) тоже попал под раздачу в управлении железной дороги.
Полезные темы к этой геодезической байке:
Следующая геодезическая байка про то, как наши геодезисты оказались забытыми на железной дороге во время проведения контрольной нивелировки на Северной ж. д. Ели жареные на костре грибы! Прочитайте её обязательно! А до этого у нас была геодезическая байка про то, как сотрудники нашей геодезической компании нашли себе нового геодезиста. Если Вам понравилось, пожалуйста, отправьте этот текст в свои социальные сети с помощью вот этих вот кнопочек: