Специальная реперная система и техника безопасности

Геодезические работы на железнодорожном транспорте

Заказать геодезические измерения: +7 (926) 926-03-03.

Топографо-геодезические работы и услуги на путях магистрального и промышленного железнодорожного транспорта должны выполняться с особой внимательностью и осторожностью

Кому и рельс — кровать, или грубое нарушение правил техники безопасности на ж.д. путях. Производство геодезических работ по созданию реперных систем для контроля плана и профиля железнодорожного пути выполнялось где-то в районе города Гагарина в Смоленской области. Из руководителей были два начальника отдела и человек семь геодезистов-техников. Состав бригады молодой. После выполнения полевых геодезических работ, вечером, после ужина, как полагается, ходили на дискотеку — дело было летом, дискотеки были каждый день. До ночи там танцы, и всё такое, а днем, как обычно, жутко хочется спать, поскольку каждый день поднимали на работу нас в шесть утра.

Создание участка полигонометрического хода предполагает наличие отражателей впереди и сзади электронного тахеометра, и пока ты выполняешь измерение углов и расстояний, тем людям, которые стоят у отражателей, фактически нечего делать. Так вот, спать на железной дороге особо негде, особенно утром в росу, или после дождя. Зато рельс очень быстро сохнет. Один из моих товарищей, который и караулил задний отражатель, умудрился прилечь и заснуть на рельсе. Прямо на магистральном ходе. А отражатели дорогие, один у нас успели уже утащить на другой железнодорожной станции (об этом мы тоже обязательно расскажем в наших геодезических историях), поэтому и людей держали на них.

Казалось бы, не удобно. Да и как можно лечь позвоночником на железку шириной меньше семи сантиметров? Оказывается, можно, да еще как! Локомотив, благо, ехал с небольшой скоростью, гудел сильно — заметили нашего задремавшего помощника геодезиста задолго, поскольку он был в оранжевой «желтушке». А он как будто глухим стал, ему хоть бы хны, еле добежать до него успели и растолкали перед самой «головой» состава. Сегодня эта история выглядит для нас смешной, а тогда все получили нагоняй, да еще какой. Машинисты успели передать диспетчеру, что тут народ нарушает технику безопасности, и наш начальник геодезической экспедиции (изыскательской партии) тоже попал под раздачу в управлении железной дороги.

Полезные темы к этой геодезической байке:

Опорные планово-высотные геодезические сети


Опорная геодезическая сеть (плановая сеть и высотная сеть) создается нашей геодезической компанией «Скорая геодезическая помощь»

Геодезическая сеть, реперная сеть, реперная система


Геодезическая сеть реперов (геодезические сети специального назначения)

Геодезическая разбивочная основа строительства


Геодезическая разбивочная основа строительства и реконструкции зданий

Следующая геодезическая байка про то, как наши геодезисты оказались забытыми на железной дороге во время проведения контрольной нивелировки на Северной ж. д. Ели жареные на костре грибы! Прочитайте её обязательно! А до этого у нас была геодезическая байка про то, как сотрудники нашей геодезической компании нашли себе нового геодезиста. Если Вам понравилось, пожалуйста, отправьте этот текст в свои социальные сети с помощью вот этих вот кнопочек: